top-slice

Приглашение к игре



Разумеется, все это звучит пародийно. Но разве можно всерьез принимать аргументы о палеоконтактах, если их выстроить, как это только что сделано нами, в хронологическом порядке? И разве не проще предположить, что храмы Двуречья, пирамиды Египта, Баальбекский храм в Ливане, железную колонну в Индии, «Ворота Солнца» в Андах, статуи острова Пасхи и мегалиты Стоунхенджа в Англии построили сами земляне, подобно тому как они создали многие другие монументальные сооружения в разные времена и в различных точках земного шара.

Самой трудоемкой постройкой древности является Великая Китайская стена, созданная для защиты Поднсбесной империи от нашествий кочевников, однако никому еще не приходило в голову и эту стену объявить творением пришельцев. Впрочем, если следовать Деникену и Казанцеву, можно попытаться трактовать ее как опознавательный знак инопланетян, а императора Цинь Шихуанди объявить пришельцем, ведь называл же он себя «сыном неба»!

В период Нового царства в Древнем Египте были воздвигнуты сооружения, не уступавшие по величине и размаху пирамидам и Баальбекскому храму. Например, обелиски перед храмом Солнца в Карнаке достигают высоты 28 метров, причем основания их уходят в землю еще на несколько метров. Заготовки для этих колоссов должны были весить более 2 тысяч тонн, в два раза больше, чем самая массивная плита в Баальбеке. «А ведь древнеегипетские сооружения, — совершенно справедливо замечает московский палеоантрополог Ю. Г. Решетов, — не годятся для построения гипотез о великих погибших цивилизациях, превосходивших нашу, или для создания легенды о космонавтах из иных миров. Не годятся просто потому, что на стенах египетских храмов и у подножия обелисков Солнца высечена в картинах вся история создания этих колоссов».

В течение нескольких тысяч лет, не имея никаких технических средств, люди возводили грандиозные постройки: дольмены и пирамиды, храмы и дворцы, статуи и обелиски, циклопические стены и оборонительные сооружения. Знаменитая Александровская колонна на Дворцовой площади в Ленинграде весит 600 тонн. Но разве следует приписывать ее создание космическим пришельцам? Или считать ангела, венчающего колонну, портре-том инопланетянина? «Александрийский столп» был транспортирован по воде на многие десятки километров, поднят на постамент и поставлен вертикально двумя тысячами человек с помощью примитивных технических средств, подобных тем, какими пользовались во времена фараонов. Похожий случай подробно описывает Геродот, когда артель из двух тысяч человек передвинула, перевезла по Нилу «на 20 дней пути» и снова передвинула по суше высеченный из цельной скалы храм весом примерно в 450 тонн.

«Воспоминания о будущем», поиски следов пришельцев на деле оказываются забвением прошлого, оборачиваются неверием в творческие способности человека, в его возможности строить, изобретать, познавать окружающий мир и законы, им управляющие. Это относится не только к монументальным сооружениям, но и к техническим изобретениям, и к «тонким знаниям о Вселенной», до которых якобы не могли дойти своим умом наши предки и которые получены в наследство от пришельцев. Так, например, в фильме «Воспоминания о будущем» показывается линза двухтысячелетней давности, хранящаяся в Британском музее, которую, дескать, без современного станочного оборудования изготовить невозможно. Однако во времена Галилея и Левеигука прекрасные оптические линзы изготавливались вручную, а в наши дни линзы и зеркала в домашних условиях делают энтузиасты любительского телескопостроения. Процесс шлифовки твердых камней был хорошо известен древним мастерам. Известно, что император Нерон пользовался лорнетом, изготовленным из отшлифованного изумруда. И линза из Британского музея носит явные следы обработки вручную, а стекло, из которого она изготовлена, очень низкого качества.

В эпоху эллинизма было сделано немало открытий, на многие столетия опередивших свой век. Например, Герон Александрийский еще в I веке нашей эры изобрел реактивную паровую турбину и множество других сложных механизмов. Тогда же были открыты принципы автоматического регулирования и построены первые автоматы. Эллинистическая техника и механика, вобравшие в себя достижения Древней Греции и Древнего Востока, стояли на очень высоком уровне, и можно смело сказать, что если бы не длительный застой науки в эпоху средневековья, обусловленный реакцией и религиозным фанатизмом как в Европе, так и на Востоке, то современная техника стояла бы на гораздо более высоком уровне. То же самое можно сказать и о достижениях древних астрономов, математиков, философов Греции, Двуречья, Индии, Китая, всю глубину которых мы начинаем постигать лишь в наше время.

Поиски палеоконтактов превращаются в своеобразную игру с весьма простыми правилами: надо найти в прошлом какое-либо достижение в области искусства, строительства, техники, научной или философской мысли, а затем объяснить его влиянием инопланетян. Или, еще лучше, объявить самого творца пришельцем-гуманоидом. Люди эпохи палеолита оставили замечательные произведения живописи? Значит, без пришельцев здесь не обошлось. Об этом писал Деникен, игнорируя результаты более чем векового изучения первобытного искусства. В Двуречье цивилизация зародилась раньше, чем в других районах планеты? Опять-таки влияние пришельцев во главе с легендарным Энки. Строительство пирамид в Египте? Пришельцы из космоса! Известны даже имена двух инопланетян: это «носатый» бог Тот, покровитель письма и знаний, и Имхотеп, архитектор, ученый и врач, руководивший постройкой самой древней из всех пирамид —пирамиды Джосера.

Предложенную нами игру можно продолжать и далее. Гениальный нидерландский художник Босх, никогда не покидавший родного города, изобразил в своих удивительных картинах летательные аппараты, фантастические пейзажи ада и рая. Может быть, это тоже информация, полученная от пришельцев, только трансформированная согласно мировоззрению художника?

В одном из фантастических произведений Леонардо да Винчи был изображен как посланец с планеты Тиомы. Если снабдить в духе А. Казанцева это произведение репродукциями картин самого Леонардо, его чертежами и дневниковыми записями, то получится еще одно «вещественное доказательство» палеоконтакта. Контактами с пришельцами или просто инопланетным происхождением авторов можно объяснить творчество Данте, Шекспира, Сирано де Бержерака, описавшего путешествие на Луну с помощью ракеты. В пришельцы можно записать и наших соотечественников — Петра Великого, Ломоносова, Пушкина, Циолковского и т. д. В воспоминаниях о встрече с Циолковским В. Б. Шкловский пишет о том, что как-то Константин Эдуардович завел с ним речь об «ангелах», которых сам Шкловский трактовал как символ вдохновения. Но, может быть, под «ангелами» отец космонавтики имел в виду пришельцев, которые и помогли ему, скромному школьному учи-телю, пораженному глухотой, стать пророком космической эры?

<< Назад Далее >>